Я показала и проиграла перед ним три варианта, как мог бы действовать такой «ребёнок-мудрец».
Первый вариант, как будто я – это он, я нахожусь ещё в доме и слышу шум с улицы. Я понимаю, что происходит. Я говорю: «Мама, все идут в школу. Сейчас мы всё бросаем, выходим и идём вместе с ними. Позавтракаем потом». Дальше мы выходим, идём со всеми на линейку, я смотрю на ребят, довольный, у меня начинается новая жизнь.
Второй вариант. «Мы вышли с опозданием, как это и было, но в момент, когда мама начинает сжимать мне руку, я вынимаю свою руку из её руки и говорю: «Мама, дальше я пойду сам, я справлюсь, ты можешь идти на работу». Я иду в школу и нахожу там кого-то из учителей, кто добрый. Тут Александр вспомнил: у них была завуч Ольга Петровна, мамина подружка, добрая и весёлая. «Она была тётя Оля, и в школе всё говорила мне: называй меня здесь Ольга Петровна!» Я подхватила: - Так вот, я иду к ней и говорю: «Тётя Оля, помогите! Мама проспала, а мне нужно на урок! Ольга Петровна тут же встаёт и идёт со мной в класс. Там она так дружелюбно меня всем представляет, что все только радуются.
Третий вариант: просто представить, что Саша в 7 лет умеет сам за себя постоять, и прекрасно сказать всё, что нужно. Я так же прощаюсь на дороге с мамой, вхожу в класс, улыбаюсь и говорю: «Здравствуйте, меня зовут Саша, я очень рад всех видеть! Простите, моя мама, к сожалению, проспала. Куда мне можно сесть? Я буду учиться с вами».
Всё это я разыгрывала перед Александром. Вижу, он сидит смеётся. Говорит: «У меня есть четвёртый вариант. Я могу войти невидимкой, раз – и материализовался среди детей, уже за партой».